Путь телефонии от простой передачи голоса к возможностям современного мобильного телефона.
От телефонизации
к цифровизации.
141 год на связи
Не сведущий в технике человек не сразу заметит «родственные» черты у телефонного аппарата XIX века и современного смартфона. И это наглядно иллюстрирует, какой долгий путь прошла эта технология со времени изобретения, превратив громоздкое и очень дорогое устройство в современный гаджет, без которого большинство не мыслит своей жизни.
Гонка изобретений
Разговаривать, находясь на расстоянии, давняя мечта человечества. И в последней трети XIXвека идеей изобретения телефона буквально был наэлектризован воздух! Ведь именно на недавно открытых свойствах электрического тока и будет основан принцип его действия.

Сразу несколько ученых, работавших параллельно, предложили схожие идеи телефонирования. И 14 февраля 1876 года имя изобретателя телефона определила уплата пошлины. Элиша Грей подал заявку на патент первым, но не принес квитанции об оплате. Пока его поверенный оплачивал пошлину, в патентное ведомство принесли документы от другого ученого – Александра Белла. Пошлину он оплатил заранее, а закон гласил, что заявка считается принятой лишь тогда, когда поданы все необходимые документы, включая и квитанцию об оплате.
Впрочем, идею «Звукового телеграфа» еще раньше, в 1871 году, предложил итальянец Инноценцо Манцетти. Однако он не нашел денег на ее реализацию. Кроме него, первенство изобретения телефона оспаривал и немец Иоганн Рейс. А в 1876 году его предприимчивый соотечественник Вернер фон Сименс, изучив аппарат Белла и узнав, что тот не зарегистрировал свои права в Германии, получил свой патент на изобретение телефона.
Что значит «алло»?

Белл предложил начинать разговор по телефону, произнося «ahoy» — это жаргонное слово моряков, означающее «Эй, на палубе!». Но Томас Эдисон, тоже принимавший участие в работе над телефонной связью, предложил использовать слово «hello». Именно во французской огласовке, с нечитаемым первым согласным, оно прижилось в России. Оно же считается международным. Однако в некоторых странах есть свои традиции начала телефонного общения: итальянцы говорят «пронто» («готов»), японцы – «моси-моси» («говорю-говорю»), греки – «паракало» («прошу вас»).
Основные вехи развития телефонной связи
После изобретения самой технологии ее усовершенствование двигалось семимильными шагами. В 1877 году американский бизнесмен Уильдас связал свой офис в Бостоне с квартирой, став первым в истории абонентом телефонной сети.
Первая телефонная станция, рассчитанная на 21 абонента, начала работу в 1878 году в американском Нью-Хэйвене.

Российский инженер Владимир Якоби в 1878 году установил телефонную связь на расстоянии 30 км. Александр Белл в это время максимальным расстоянием для работы своего телефона считал 10 км. А с помощью изобретений россиянина Павла Голубицкого в 1883 году во Франции установили связь на расстоянии 353 км.
Телефон для всех

Поставить телефон у себя в квартире или офисе на заре телефонной эры было очень дорогим удовольствием. Шагом к равенству в этом отношении стало изобретение таксофона в 1889 году.

Один таксофон заслуживает отдельного рассказа – это телефонная будка в калифорнийской пустыне Мохаве, вошедшая в историю как самый одинокий таксофон в мире. Телефон в пустыне установили для нужд шахтеров и геологов. Он находился в 24 км от ближайшего человеческого жилья и в 13 км от дороги. В 1997 году один американец случайно узнал об одиноком таксофоне и начал каждый день звонить на него. Через несколько месяцев ему ответила женщина по имени Лорин, случайно оказавшаяся рядом. Будка вскоре стала местом паломничества туристов, жаждущих необычного общения. Именно поэтому в 2000 году ее демонтировали по просьбе заповедника, на территории которого она стояла.

Телефон без провода
Первая телефонная радиосвязь была придумана в США: в 1921 году ее начала использовать полиция Детройта для передачи информации от центрального передатчика к приёмникам на машинах.

В 1957 году московский инженер по фамилии Леонид Куприянович создал опытный образец мобильного радиотелефона ЛК-1 и базовую станцию к нему. Аппарат весил около 3 кг и имел радиус действия 20—30 км.

В Воронежском НИИ связи примерно в это же время разработали первую в мире систему полностью автоматической мобильной связи «Алтай». В 1970 году она работала в 30 городах СССР. Базовая станция охватывала радиус от 50 до 100 км.

Первой коммерчески успешной сотовой сетью стала финская Autoradiopuhelin («Автомобильный радиотелефон»), запущенная в 1971 году.

Официальным же днем рождения сотовой телефонной связи считается 3 апреля 1973 года, когда Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи американской компании Motorola, совершил первый в мире звонок по мобильному телефону.
У сотовой сети есть два основных компонента – сотовый телефон и базовая станция. Сотовый телефон постоянно прослушивает эфир в поисках сигнала базовой станции. Найдя его, он посылает свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт. Если телефон выходит из поля действия базовой станции, он связывается с другой. На ровной поверхности сеть базовых станций имеет вид шестиугольных ячеек – сот.
Сотовые сети разных операторов соединены друг с другом, а также со стационарной телефонной сетью. Это позволяет абонентам одного оператора делать звонки абонентам другого оператора, с мобильных телефонов на стационарные и со стационарных - на мобильные.
Новые возможности
За годы своего существования мобильный телефон превратился из дорогой диковинки в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. Помимо цены и распространенности, изменения коснулись также технической части: если раньше мобильник представлял собой простой инструмент для звонков, то сегодня это почти полноценный компьютер, который свободно помещается в кармане. «Умный телефон», а именно так буквально переводится с английского языка смартфон, совмещает функции нескольких устройств – от телефона и будильника до GPS-навигатора и фотоаппарата. Развлечения, общение, обучение и ведение бизнеса, мобильные покупки и платежи – все это сегодня доступно пользователям смартфонов.
«Возможности высокоскоростного мобильного Интернета и способность скачивать и устанавливать на свой гаджет огромное количество доступных приложений делает возможности смартфонов по истине безграничными».
Свобода выбора
Сегодня рынок предлагает абонентам великое множество смартфонов - от бюджетных до высокотехнологичных флагманских моделей. Гонка производителей за потребителем не останавливается ни на один день. Каждый месяц компании выпускают новинки с усовершенствованными характеристиками и параметрами. Негласными лидерами этой гонки стали компании Apple и Samsung. Мало какой релиз в последнее время наделал столько шума, сколько Galaxy S8 от Samsung. Этот флагман ждали все, надеясь на нестандартный и оригинальный подход корейцев, и Samsung оправдал ожидания потребителей на 100%. Но не хотят в этой борьбе сдаваться и другие бренды.
Китайские смартфоны Huawei, Meizu, Xiaomi не только производительны, но и более выгодны в цене, поэтому сегодня все больше абонентов приобретают модели этих компаний.

Чтобы не растеряться в таком многообразии модельного ряда и сделать действительно правильный выбор, рекомендуем абонентам внимательно знакомиться с характеристиками выбираемых смартфонов, сосредоточиться на важных пунктах, из-за которых планируется покупка, и уже на основе этой информации приобретать гаджет.
Цифровизация абонентов
В эру Интернета людей, которые используют мобильный телефон только для того, чтобы звонить, с каждым днем все меньше. Поэтому появился новый термин – «цифровые абоненты». Это люди, которые активно используют мобильный Интернет для общения в социальных сетях, мессенджерах, просмотра видео и приложений, прослушивания музыки и совершения мобильных платежей


Сегодня такие клиенты – это треть абонентской базы компании «МегаФон». И можно с уверенностью говорить, что очень скоро их будет большинство. Уже сейчас более 60% новых подключений приходится именно на «цифровые абоненты». Более 25% владельцев смартфонов выходят в Интернет при помощи сети 4G+.
Новый подход – сконцентрируемся на важном
До сегодняшнего дня можно было выбирать среди предложений операторов только тарифы с пропорциональным увеличением объема всех услуг внутри пакета: чем выше абонентская плата, тем больше объем включенных минут разговора, SMS и интернет-трафика. При этом пакет услуг, как правило, не использовался абонентом полностью.

При помощи аналитики больших данных «МегаФон» выявил основные интересы абонентов и создал линейку тарифных планов «Включайся!» для нового поколения пользователей мобильной связи.

Эти тарифы построены на реальных интересах цифровых пользователей:

говорить

переписываться в мессенджерах

слушать музыку

общаться в социальных сетях

смотреть видео

Включённый в тариф набор приложений с безлимитным доступом соответствует интересам клиента. Поэтому тариф «Включайся!» не содержит, как прежде, избыточных услуг.

Тарифные планы
линейки
«Включайся!»
Предназначен для людей, которые любят оставаться на связи и изучать сетевое пространство. Теперь абоненты могут общаться со своими близкими и наслаждаться интернет-сервисами: мессенджерами, социальными сетями и безлимитным доступом к МегаФон.TV.

Цена: 600 рублей.
Тарифный план, который отлично подойдет для тех, кто любит жить под музыку.Абонент получает доступ к лучшим музыкальным сервисам: Яндекс Музыка, Музыка Vk, BOOM, Zvooq.

Цена: 500 рублей.
Тарифный план для тех, кто любит звонить своим близким. Большой пакет минут и безлимитное общение в мессенджерах – то, что нужно для продолжительной беседы с близкими.

Цена: 500 рублей.
Тарифный план удовлетворит интересы абонентов, которые любят проводить время за просмотром любимых фильмов и видеороликов. Безлимитный доступ к МегаФон TV, пользование расширенным пакетом социальных сетей и видеоприложений, таких как, YouTube, Rutube и Vimeo.

Цена: 1000 рублей.
Тарифный план для тех, кто предпочитает общение в мессенджерах и через SMS. 100 SMS и безлимитное пользование мессенджерами позволит не ограничивать себя в текстовом общении, и быть всегда на связи с близкими.

Цена: 350 рублей.